Наши специалисты стремятся быть на два шага впереди. До нового года осталось несколько дней, так что тренды торговли 2024 года можно увидеть прямо сейчас в любом розничном магазине. Предлагаем заглянуть в будущее на два года вперёд, чтобы успеть к нему подготовиться не спеша
Все тренды 2025 года в ритейле связаны с оптимизацией работы магазинов с помощью мультиплатформенных программ и универсального оборудования.
Программные решения для управления торговлей становятся менее зависимыми от другого программного обеспечения.
Операционная система компьютеров и торгового оборудования не будет влиять на выбор технологий торговли. ПО, которое работает только на Windows или только на Android, уже сейчас проигрывает более гибким программам. Нужны мультиплатформенные решения, не привязанные к одной операционной системе.
Для ритейла в России снижается стоимость владения программными ресурсами по управлению предприятиями.
Компании из среднего и большого сегмента FMCG собирают системы под свои запросы. Малый бизнес переходит с систем, которые нужно поддерживать самостоятельно, на готовые облачные решения.
С ростом глобального ассортимента товаров становятся востребованными технологии для проведения инвентаризации и контроля остатков.
Процесс инвентаризации ускоряется с помощью устройств и товароучётных систем. Сведение данных становится точнее и происходит с минимальным участием сотрудников.
Франчайзи, небольшие сети и одиночные магазины выбирают более простое торговое оборудование для товароучёта.
Небольшой бизнес становится менее зависимым от производителей и брендов устройств. Планшеты и смартфоны, с камерой, пригодной для сканирования, заменяют несколько отдельных устройств, необходимых для инвентаризации, учёта и приёмки товаров.
Все цифровые решения должны легко встраиваться в системы управления предприятиями.
Появляется всё больше облачных сервисов и программ, которые работают в связке с оборудованием и другими цифровыми продуктами. Простая интеграция становится необходимым компонентом любого ПО, задействованного в бизнесе.
В офлайн-ритейле становится важно отслеживать поведение покупателей внутри торгового зала.
С помощью камер можно определить сценарии поведения, настроение и потребности. Под паттерны поведения покупателей будет формироваться ассортимент и маркетинговые программы.
В онлайн-ритейле конкурентным преимуществом станет внимание к интересам покупателей.
Недостаточно предложить покупателю конкретные товары, чтобы удержать его внимание. Маркетплейсы станут wiki-плейсами и будут развлекать покупателей, отвечая на общие запросы о товарах.
Новые технологии будут доставлять потребителю все характеристики товара и помогать сделать выбор по заданным параметрам
В офлайн торговле это будет реализовано через мобильные приложения и оборудование зале, таким образом, чтобы покупатель легко собрал корзину по конкретному запросу. В онлайн торговле сайты магазинов и маркетплейсы будут собирать корзину по запросу «утка в яблочном соусе приготовить».
Бесконтактные технологии расчётов на кассе станут нормой.
Устройства, которые проводят оплату через qr-код и биометрию, станут проще для пользователей, компактнее и дешевле. Применение камер и сканеров для оплаты постепенно заменит эквайринговые аппараты.
Ритейл настраивается на интеграцию с логистическими компаниями.
В розничной торговле есть запрос на гибкие разветвлённые поставки товаров мелкими партиями. Возможно, что сами логистические компании и ритейлеры объединятся в полноценные маркетплейсы и будут открывать свои оффлайн точки торговли.
Рынок продаж в B2B будет развиваться в маркетплейсы для бизнеса.
Если количество предприятий малого и среднего бизнеса не уменьшится, появится стабильная потребность в агрегаторах и платформах для закупок. Ответом на этот запрос будет формирование маркетплейсов для B2B.