Статьи и новости

Что делать с излишками в магазине? Рассказываем как снизить возвраты и списания в продуктовом магазине

Что делать с излишками в магазине? Рассказываем как снизить возвраты и списания в продуктовом магазине

Излишки товара - проблема продуктовых магазинов, которую мы умеем решать

⁉️ Причины излишек

Заказ товара без опоры на аналитику, ошибки в количестве и наименовании при оформлении заказа, управляющий игнорирует отчёты по продажам, персонал сговорился с торговыми представителями, проводят приёмку не проверяя количество и берут лишний товар.

⛔ Последствия перетарки

Замораживаются деньги из оборота, товар забивает склад и зависает полке, больше 10% товаров от закупок уходит в списания или возврат. Появляются побочные проблемы: персонал тратит рабочее время на отгрузку поставщику и оформление списаний, продукция теряет свежесть и товарный вид в зале, отбивает желание покупать что-то в магазине.

💡Решение нормализации остатков

Удаленный контроль через товароучётную систему, нормирование излишков и постановка задач для персонала. Дополнительно: периодическая проверка сотрудниками запасов и срока товара в зале с терминалом сбора данных.
Следуйте принципам, которые аналитики Энтерсайта рекомендуют, чтобы контролировать излишки, сроки годности и повысить прибыль с запасов в магазине:
  1. рассчитайте объём продаж и необходимый остаток для каждого товара в магазине, помните, что количество товара на полке в магазине у дома и в супермаркете могут заметно различаться (в Энтерсайте в отчетах о товародвижении можно увидеть данные по списаниям и скорости продаж, а также сформировать отчет по движению для каждой позиции: когда заказывали, когда каждую штуку покупали/перемещали/возвращали);
  2. обращайте внимание на требования покупателей к срокам годности (покупатели ищут на полке самые свежие яйца и с радостью разбирают пастеризованный йогурт за сутки до просрочки);
  3. разделите торговый зал на зоны с учётом сроков, условий хранения, необходимого запаса на полках, долгоиграющие товары — в конец зала на глубокие полки, скоропорт в небольших количествах — ближе к кассам;
  4. размещайте свежие товары за товарами из предыдущей закупки (выкладка по типу «первый пришёл — первый ушёл»);
  5. проверяйте данные по списаниям, возвратам и срокам годности в товароучетной программе, а также в личных кабинетах Честный Знак, Меркурий и ЕГАИС;
  6. назначайте ответственных, вводите бонусы и штрафы (не обязательно использовать деньги, ведите рейтинг персонала в общем доступе);
  7. ставьте нормы по излишкам скоропорта и продукции долгого хранения, списаний обычного товара должно быть не больше 3%, а скоропортящегося не более 1—2% (в Энтерсайте в документах приёмки можно устанавливать дату производства, а в карточке товара срок годности — тогда в панели уведомлений на главном экране будут появляться сообщения с напоминаниями, что срок годности товара подходит к концу).

Энтерсайт рассчитает объём продаж и необходимый остаток для каждого товара в магазине с помощью функции «Автозаказ». На презентации программы учёта мы расскажем, как проводить закупки регулярно и вовремя, контролировать сроки годности и сократить место для хранения на складе. Узнать больше и оставить заявку на узнать больше и оставить заявку на презентацию.
новости и статьи о торговле