Статьи и новости

Убыточные позиции в ассортименте

Пошаговый алгоритм проведения ABC-анализа ассортимента, который позволяет оптимизировать товарные позиции, избавиться от убыточных товаров и увеличить прибыль магазина.

⁉️ Причины

Редко проводится ABC-анализ, никто не занимается обновлением ассортимента магазина. Поиск новых выгодных товаров и удаление ненужных товаров, кажутся незначительными задачами на фоне постоянных проблем.

⛔ Последствия

Магазин привязывается к поставщику, который диктует невыгодные условия, но отказаться от работы с таким поставщиком нельзя, так как для товара нет замены. Покупатели теряют интерес к ассортименту и уходят за новинками к конкурентам. В ассортименте магазина много бесполезных товаров и мало ходовых.

💡 Решение

Регулярно (минимум раз в начале и раз в конце квартала) проводить ABC-анализ, подбирать новые товары для допродажи в зале и на кассе, анализировать чеки, искать новых поставщиков, пробовать продавать новые товары. Дополнительно можно проводить опросы покупателей, искать интересные товары у конкурентов и на выставках.

Как провести ABC-анализ ассортимента магазина, чтобы найти неходовые товары и избавиться от убыточных позиций:

1. Разделите год на периоды (сезоны, кварталы, месяцы, недели);
2. Определите категории товаров для анализа или объедините товары в группы (Энтерсайт анализирует товары по четырем параметрам: количество проданных единиц, средняя цена, выручка, прибыль, а также позволяет использовать данные по конкретному периоду, торговой точке, группе товаров, нескольким товарам и поставщикам);
3. Проанализируйте выручку в категориях/группах по периодам и найдите, которые приносят 80%, 15% и 5% прибыли;
4. Товары приносящие около 80% прибыли — сегмент А, самые ходовые, приносящие примерно 15% — сегмент В, средний, товары с отдачей 5% — сегмент С, скорее всего, это бесполезные и убыточные товары;
5. Подумайте, как расширить сегмент А, какие товары взять к ним на замену, а какие предложить в дополнение;
6. Найдите альтернативы для товаров из категории В, попробуйте их заменить на те, что дадут большую выручку;
7. Проверьте, какую роль играют товары из сегмента С и удалите самые бесполезные из ассортимента.
В Энтерсайте результаты ABC‑анализа автоматически пересчитываются и выводятся на экран в разделе с отчетами и на главной странице. В презентации наши специалисты показывают как просто пользоваться аналитикой в программе учета и всегда иметь под рукой практически полезную информацию об ассортименте магазина.
Получить презентацию от нашего торгового технолога можно в телеграм-боте в пару кликов:
https://t.me/entersight_manager_bot
https://t.me/entersight_manager_bot
https://t.me/entersight_manager_bot
новости и статьи о торговле