Статьи и новости

Маркетинговые акции и скидки для розничного магазина

Уволить управляющего, который постоянно устраивает акции на остатки товара, и, приучить покупателей к скидкам по вторникам. В этой статье рассказываем, что поможет собственнику магазина отличить выгодные маркетинговые акции от убыточных
Посетителей супермаркетов, которые охотятся за скидками, англоязычные маркетологи привыкли называть «черри пикер» (от английского cherry picker), что значит собиратель вишенок. Сейчас для многих покупателей цена по акции — простой ответ на вопрос «какой продукт выбрать».

Из-за нестабильной экономической ситуации, покупатели часто оставляют товар на кассе, если узнают, что не получат его по акционной цене. Розничные сети на 20 торговых точек и больше распространяют информацию о скидках и наличии акционных товаров через свои мобильные приложения, удерживая таким образом покупателей.

Магазину формата «у дома» трудно конкурировать с супермаркетами по скидкам. Максимум, который может позволить себе минимаркет или сеть из 2-3 магазинов по 100 квадратных метров: скидка 3-5 % на некоторые категории товаров. Чтобы понять, чем могут быть полезны маркетинговые акции одиночному магазину и небольшой сети, нужно обратить внимание на повод и эффект от акции для торговой точки.

Какие маркетинговые акции нужны среднему продуктовому магазину

Мы спросили у нашего аналитика Сергея Суховершина, как магазины с площадью от 300 до 600 квадратных метров работают с маркетинговыми акциями, и вот, что он нам ответил: «Средний сегмент и магазины с узкой специализацией могут получать прибыль от постоянных маркетинговых акций. Например, -20% на рыбную продукцию каждый четверг или скидки на вчерашнюю выпечку. Это приучает покупателей приходить, но на это нужно время: от 2 недель до 3 месяцев. В этой модели хорошо работают скидки по времени на определённые категории скоропортящихся товаров. В первую половину дня такие скидки работают на широкую аудиторию — к полудню всю указанную категорию разберут. Вечерние скидки работают на более узкую аудиторию, так как количество покупателей перед закрытием магазина обычно небольшое».

Магазину, который хочет привлечь и удержать свою аудиторию, необходимо найти способ постоянно делать покупателям интересные предложения. Маркетинговые акции, которые не один раз принесут магазину прибыль, должны быть построены на наблюдениях за поведением аудитории и анализе спроса. В идеале, условия акций должны быть выгодны и покупателям и магазину.

Стратегия выигрыш-выигрыш (по английски win-win) помогает построить взаимоотношения между торговой точкой и покупателями. Покупатели, которые «подружились» с магазином, редко уходят к конкурентам. Аудитория магазина привыкает покупать товары по акциям, и это по работает, как страховка на случай трудных времён и появления конкурентов.

Почему маркетинговые акции не приносят выгоду

В магазинах среднего формата маркетинговые акции часто вынужденная мера. Есть типичные ситуации, когда товар приходится продавать по цене ниже запланированной:

  • заканчиваются сроки реализации;
  • надо успеть продать сезонный товар;
  • товар «не пошел», а условия возврата невыгодные.

В этих случаях акции помогают магазину решить проблему на своей стороне без затрат на списания и споров с поставщиками. Для владельца магазина маркетинговые акции на остатки товара — повод обратить внимание на то, как проводятся закупки. В большинстве случаев причина таких скидок перетарка и неэффективная работа товароведа.

Признаки эффективных маркетинговых акций для розничных магазинов

Мы спросили у наших клиентов какие акции они проводят и выделили несколько важных моментов. Приводим критерии правильно спланированных маркетинговых акций:

  • есть план по объёму проданной продукции;
  • есть дата и сроки проведения акции;
  • период проведения акции совпадает со спросом;
  • поставщик заявил, когда доставит акционную продукцию;
  • план по поставщика по объёму реализованной продукции в торговой точке совпадает со статистикой магазина по обороту этой продукции без акции;
  • поставщик обязался взять на себя издержки по возврату акционной продукции.

Одиночным магазинам и небольшим сетям, нужен инструмент для соблюдения обязательств по акциям перед поставщиком. В Энтерсайте можно задать время начала и конца акции, скидку на товар и добавить штрихкоды упаковок с акционным товаром. Система напомнит пользователю о запуске акции и предложит создать новые ценники. По окончании акции система автоматически поставит нормальную цену товара и напомнит о смене ценников. Для касс Эвотор и DKLINK можно задать объём товара, который нужно продать по акции. Когда акционный товар закончится, система инициирует завершение маркетинговой акции.
Проводите маркетинговые акции в магазине с помощью нашей системы учёта и легко соблюдайте условия поставщиков! Регистрируйтесь на нашем сайте и получите 14 дней бесплатного доступа
новости и статьи
Made on
Tilda