Как упростить контроль сроков годности в розничном магазине
Одиночному магазину и небольшой розничной сети трудно договориться с производителем о возврате продукции, которая скоро испортится. В этой статье рассказываем, что делать, если магазин теряет прибыль из-за просроченных товаров
Обычная ситуация в продуктовом магазине: покупатель достаёт из глубины холодильника кефир из последней поставки, а кефир от предыдущей партии остаётся стоять с подходящим сроком. Продавец розничного магазина не может заставить покупателя взять товар с меньшим сроком годности. Раскладчикам и мерчандайзерам приходится переставлять товары на полках так, чтобы перехитрить покупателей, которые выбирают всё «посвежее».
Контроль сроков годности — проблема многих розничных магазинов. Даже крупные российские сети супермаркетов пока что не разработали эффективное решение. В лучшем случае сотрудники проверяют сроки годности с помощью ТСД или сверяясь с датами в программе учёта.
В процессе отбора просрочки приходится повторять много одинаковых действий, и это становится причиной ошибок. На проверку даты и выкладку товара на полках неопытный сотрудник тратит минимум 60% времени от смены. Всегда есть вероятность, что кто-то купит или найдёт на полке просроченный товар.
Контроль сроков годности — проблема многих розничных магазинов. Даже крупные российские сети супермаркетов пока что не разработали эффективное решение. В лучшем случае сотрудники проверяют сроки годности с помощью ТСД или сверяясь с датами в программе учёта.
В процессе отбора просрочки приходится повторять много одинаковых действий, и это становится причиной ошибок. На проверку даты и выкладку товара на полках неопытный сотрудник тратит минимум 60% времени от смены. Всегда есть вероятность, что кто-то купит или найдёт на полке просроченный товар.
Товар с истёкшим сроком годности создаёт проблемы в момент продажи:
Продажа просроченных маркированных товаров теперь может стать причиной проверки магазина, к тому же, каждая ситуация с просрочкой, негатив в магазине и отзывах понемногу снижает лояльность всех покупателей.
С каждым днём вернуть деньги или обменять просроченный товар незаметно для Роспотребнадзора становится всё сложнее — госслужбы постоянно вводят новые меры контроля. В будущем любые полузаконные способы разобраться с просроченными товарами приведут к проверкам и штрафам.
Вот несколько действий, которые помогут упростить контроль сроков годности в розничном магазине:
Обо всех проблемах, которые появляются из-за просроченных товаров, знает только тот, кто всегда находится в торговой точке. Сотрудники стараются скрыть проблемы со сроками годности, чтобы не лишиться надбавок. Владелец магазина видит только статистику по срокам годности, списаниям и возвратам. Чтобы проверить эффективность работы с просроченными товарами, обратите внимание на списания по срокам годности — их должно быть не больше 3%.
- кассир тратит время и задерживает очередь;
- покупатель может уйти менять товар и задержать очередь на кассе;
- недовольный покупатель устроит скандал и испортит настроение всем в магазине;
- очень недовольный покупатель напишет отзыв в 2гис/Яндексе, приложит фото — в итоге снизит рейтинг магазина;
- постоянные проблемы с просрочкой оттолкнут постоянного покупателя.
Продажа просроченных маркированных товаров теперь может стать причиной проверки магазина, к тому же, каждая ситуация с просрочкой, негатив в магазине и отзывах понемногу снижает лояльность всех покупателей.
С каждым днём вернуть деньги или обменять просроченный товар незаметно для Роспотребнадзора становится всё сложнее — госслужбы постоянно вводят новые меры контроля. В будущем любые полузаконные способы разобраться с просроченными товарами приведут к проверкам и штрафам.
Вот несколько действий, которые помогут упростить контроль сроков годности в розничном магазине:
- Придерживайтесь правила «Первый пришёл — первый ушёл». Размещайте свежие товары за товарами из предыдущей закупки.
- Разделите на группы товары по длительности хранения и составьте график проверок. Сотрудники будут знать, где необходимо проверить сроки годности и выкладку.
- Разделите торговый зал на зоны с учётом сроков хранения. Чем быстрее портятся товары, тем ближе они должны быть к кассам.
- Рассчитайте объём продаж и необходимый остаток для каждого товара в магазине. Требования покупателей к срокам годности и количеству товара на полке могут заметно различаться в магазине у дома и в супермаркете.
- Заказывайте минимальное количество товара в соответствии со спросом. Это позволит выставлять на полки товары с запасом по сроку годности и сократить место для хранения на складе. В Энтерсайте для этого есть автоматический заказ и умный заказ с подсказками — обе функции помогут делать небольшие закупки регулярно и вовремя.
Обо всех проблемах, которые появляются из-за просроченных товаров, знает только тот, кто всегда находится в торговой точке. Сотрудники стараются скрыть проблемы со сроками годности, чтобы не лишиться надбавок. Владелец магазина видит только статистику по срокам годности, списаниям и возвратам. Чтобы проверить эффективность работы с просроченными товарами, обратите внимание на списания по срокам годности — их должно быть не больше 3%.
Тот, кто пользуется Энтерсайтом, может указать в карточках товара срок годности в днях и внести дату производства товара в данные прихода. Система выявит товары с подходящим сроком годности, и в рекомендациях появится сообщение о возможной просрочке.